Основные требования к Стандарту качества банковской деятельности

На основе вышеизложенного подхода Стандарт качества банковской деятельности должен содержать следующие составляющие процесса:

<>

Наименование составляющей процесса

Виды требований, относящиеся к составляющей Процесса
1. Продуктовая Требования к продуктам (их качественным и количественным характеристикам), клиентам, стратегии развития банка (клиенты-продукты-конкуренты)
2. Технологическая Требования к технологии производства продуктов, процессам управления производством, процессам обеспечения деятельности, требования к качеству формализованного описания процесса (степень подробности, точность, охват, полнота, логическая корректность) и его частей.
3. Организационная Требования к оргструктуре (подразделения, коллегиальные органы управления), наличию и распределению между подразделениями функций (видов деятельности), распределению обязанностей и ответственности между менеджментом банка и коллегиальными органами управления.
4. Управленческая Требования к управленческим (регламентирующим действия) документам (политики, планы, инструкции, методики),

Требования к организации исполнения функций менеджмента:

к организации планирования и внесению изменений в планы;

к организации и осуществлению контроля хода реализации процессов (идентификации контрольных точек, способов, периодичности, субъектов контроля, фиксированию инцидентов и измерению отклонений);

к организации и осуществлению контроля качества продуктов (услуг);

к организации и осуществлению внутреннего контроля (аудита);

к организации и осуществлению контроля эффективности (управление себестоимостью) процессов;

к организации и управлению внешними и внутренними рисками в части надежности (безопасности, устойчивости, реакции на отклонения по результатам контроля) реализации процессов;

к организации и осуществлению процедур принятия управленческих решений (распределение прав и полномочий, в т.ч. – лимитов на сделки, сценариев (альтернатив) принятия решений);

к организации и функционированию механизма управления изменениями (инновации, адаптация к изменениям внешней среды).

5. Информационная Требования к составу, качеству, источникам, способам обработки и хранения информации, требования к организации и управлению информационными потоками
6. Программно-техническая Требования к средствам обработки, доставки, хранения управленческой информации (программному обеспечению и техническим средствам)
7. Кадровая Требования к персоналу ? участникам процесса (определение ролей), обучению и мотивации этих сотрудников
8. Имущественно-техническая Требования к количественным и качественным характеристикам используемого оборудования, техники, транспорта, зданий и сооружений и т.п.
9. Клиентская (раскрытие информации о процессе и его результатах) Требования к обеспечению прозрачности процесса для клиентов и других заинтересованных сторон

but.gif (133 bytes) Требования по основным составляющим процесса определяются для 6 уровней зрелости процесса

but.gif (133 bytes) Уровни зрелости процесса

Требования Стандарта качества банковской деятельности по любой составляющей процесса, заданные для более низкого уровня зрелости, должны выполняться на более высоком уровне зрелости, если иное не предусмотрено в стандарте.

(Стандарт качества организации внутреннего контроля в банках,  Ассоциация Российских Банков  п.3)

arleft.gif (1061 bytes) Процессный подход к управлению банком

arleft.gif (1061 bytes) Методика оценки качества деятельности банка на основе Стандарта качества банковской деятельности

АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510