Стандарт качества организации внутреннего контроля в банках

№ п/п

Элементы организации процесса

Уровни зрелости процесса

0

«Нулевой»

(процессы управления не применяются)

1

«Начальный»

(процессы специализированы и неорганизованны)

2

«Повторяемый»

(процессы повторяются на регулярном основании)

3

«Определенный»

(процессы документированы взаимосвязаны)

4

«Управляемый»

(процессы наблюдаются и измеряются)

5

Оптимизированный»

(процессы соответствуют «лучшей практики» и автоматизированы)

Элемент «Нулевой» «Начальный»   «Повторяемый» «Определенный» «Управляемый» «Оптимизированный»
7. Кадровая составляющая (характеристика)
7.1 Профессиональная компетентность руководителей подразделений и сотрудников В банке не выработаны какие-либо профессиональные и личностные требования, предъявляемые к руководителям и сотрудникам. В банке выработаны отдельные профессиональные и личностные требования, предъявляемые к руководителям и сотрудникам. В банке определен (утвержден) минимальный перечень профессиональных и личностных требований, предъявляемых к руководителям и сотрудникам. В банке разработан и утвержден свод профессиональных и личностных требований, предъявляемых к сотрудникам. В банке разработан, утвержден и постоянно поддерживается в актуальном состоянии свод профессиональных и личностных требований, предъявляемых к сотрудникам.

Специалисты соответствуют предъявляемым банком квалификационным требованиям и постоянно повышают свой образовательный уровень путем участия в предусмотренной кадровой политикой банка систематической подготовки (переподготовки) сотрудников по вопросам разъяснения требований действующих нормативно-правовых актов, актуальных вопросов банковской деятельности, т.п.

Требования к сотрудникам сформулированы исходя из международной практики [a3] .

Повышение квалификации специалистов производится по нескольким направлениям, в т.ч.: передача профессионального опыта молодым сотрудникам от опытных квалифицированных сотрудников, повышение профессионального и личностного уровня сотрудников и руководителей.

7.2 Обучение персонала Обучение персонала с целью повышения его квалификации не проводиться. Обучение персонала проводиться эпизодически. Обучение персонала проводиться на периодической основе с целью поддержания квалификации сотрудников на должном уровне. Обучение персонала проводиться на регулярной основе с целью понимания сотрудниками новых методик, инструк­ций, регулирующих их дея­тельность и процессы в целом.

Обучение руководителей и сотрудников действующим стандартам и инструкциям проводится на постоянной основе в соответствии с кадровой политикой.

Обучение персонала проводиться на регулярной основе с целью повышения профессионального уровня и изучения международных стандартов.

В банке существуют обучающие программы для сотрудников.

В банке существует система постоянной подготовки персонала, созданы условия для повышения профессионального уровня сотрудников и для их личностного развития.

Банк взаимодействует с учебными заведениями по вопросам подготовки молодых высококвалифицированных специалистов.

7.3 Оплата труда и мотивации персонала Действующая система оплаты труда сотрудников банка не увязана с результатами их работы, не выработан перечень показателей, характеризующих эффективность исполнения возложенных на сотрудников функций. Руководство банка осознает необходимость построения системы оплаты труда, взаимоувязанной с результатами работы сотрудников.

В ближайшем будущем банк планирует проведение соответствующих мероприятий.

В банке предприняты меры по созданию система оплаты труда сотрудников, увязанной с результатами работы персонала. В то же время, система оплаты труда недостаточно мотивирует сотрудников для повышения их потенциала, а перечень показателей, используемых для оценки эффективности труда сотрудников, недостаточно характеризует результативность исполнения функций. Действующая в банке система оплаты труда сотрудников периодически совершенствуется и взаимоувязана с результатами их работы. Определен минимальный перечень показателей, характеризующих эффективность исполнения возложенных на сотрудников функций. Действующая в банке система оплаты труда сотрудников систематически совершенствуется и взаимоувязана с результатами их работы, способствует мотивации сотрудников для повышения их потенциала. Определен перечень показателей, характеризующих эффективность исполнения возложенных на сотрудников функций. Действующая в банке система оплаты труда сотрудников постоянно совершенствуется и взаимоувязана с результатами их работы. Определен перечень показателей, характеризующих эффективность исполнения возложенных на сотрудников функций. Создана система мотивации, способствующей эффективному исполнению работниками возложенных на них функций при максимально возможной самореализации. В банке созданы и постоянно совершенствуются условия для роста профессионального и личностного потенциала сотрудников.

arleft.gif (1061 bytes) Программно-техническая составляющая

arleft.gif (1061 bytes) Имущественно-техническая составляющая

arleft.gif (1061 bytes) Клиентская составляющая (Раскрытие информации о процессе и его результатах))

АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510