УТВЕРЖДЕНО Политика “Знай своего клиента” 1. Назначение и цели разработки настоящей Политики 1.1. Настоящая Политика разработана в целях идентификации клиентов Банка в рамках противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, подлежит обязательному соблюдению в соответствии со следующими пунктами: 2. Основные понятия и сокращения, используемые в настоящей Политике: Банк – АО "Банк X Отдел (служба) AML/FT & KYC – отдел управления комплаенс-контроля, который осуществляет деятельность в рамках противодействия Анкета KYC (Know Your Customer - “Знай своего клиента”) – анкета клиента, заполняемая уполномоченным сотрудником - менеджером счета. OFAC, EU – списки неблагонадежных физических и юридических лиц, которые были замечены в отмывании доходов, полученных незаконным путем и финансировании терроризма. FATF (ФАТФ) – список стран и территорий, с которыми не рекомендуется осуществлять финансовую и торговую деятельность. ICC-FIB(Великобритания, Лондон) – Бюро по финансовым расследованиям, членами которого являются сотрудники отдела AML/FT & KYC и комплаенс-тренингов. 3. Общие положения. 3.1. Настоящая Политика, подлежит обязательному соблюдению структурными подразделениями и работниками Банка и разработана со следующими целями: 3.1.1.Обеспечения сбалансированной политики и соответствия операций Банка международным требованиям и стандартам, нормам регулирующих органов в части организации и осуществления деятельности по борьбе с отмыванием доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма. 3.1.2. Обеспечения сохранности деловой репутации Банка на международных рынках. 3.1.3. Информирование соответствующих подразделений Банка об изменении требований регулирующих органов. 3.1.4. Оказания практической помощи при структурировании сделок в части разработки маршрута платежей с целью минимизации рисков, связанных с возможной потерей репутации Банка перед клиентами и иностранными партнерами. 3.1.5. Сохранения конфиденциальности сведений о счетах и вкладах клиентов Банка, о клиентах и их операциях, а также иных сведениях, прямо или косвенно относящихся к категории банковской тайны. 3.1.6. Исключения вовлечения и соучастия сотрудников Банка в процесс легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования терроризма. 3.2. Данная Политика реализуется в следующих программах организации и осуществления комплаенс-контроля в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма. 3.2.1. Программу идентификации и изучения Банком своих клиентов (KYC). 3.2.2. Программу выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и иных подозрительных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем. 3.2.3. Программу документального фиксирования информации о клиенте и его операциях, в отношении которых был сделан запрос банка-корреспондента. 4. Основные принципы политики KYC
5. Характерные признаки идентификации необычного (подозрительного) клиента
6. Критерии выявления необычных операций клиента
7. Показатели “отмывания” денег Финансирование:
Инвестиции:
8. Идентификация клиента В целях идентификации клиента Банка (включая кредитных клиентов) службой AML/FT & KYC разрабатывается анкета, которая должна содержать полную информацию о клиенте и его бизнесе. Цель данной анкеты – узнать: откуда приходят деньги, кто окончательный бенефициар или владелец бизнеса. Основа идентификации клиента:
Сведения о клиенте:
Необходимо обратить внимание на достоверность предоставления сведений. 9. Категории репутационного риска банка
10. IT-поддержка Информационная база данных:
Фильтр OFAC, установленный в системе . Система мониторинга операций:
11. Правило “Знай своего сотрудника” Для реализации данного постулата, необходимо обладать информацией о персонале Банка. Штат Банка можно разделить на 3 категории лиц, обладающих внутренней информацией и составляющих группы риска по использованию этой информации в личных целях. Службой AML/FT & KYC разрабатывается специализированная подписка о неразглашении информации, которая доступна им в силу выполняемой работы. 1 категория – сотрудники, чья деятельность не связана с доступом к конфиденциальной информации. 2 категория – сотрудники, которые иногда могут получать конфиденциальные сведения. 3 категория – сотрудники, которые постоянно контактируют с конфиденциальной информацией. Для каждой категории разрабатываются правила обращения со специальной информацией.
Начальник отдела _______________________
|
АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510