Федеральная служба по финансовому
мониторингу. Функции
Основными функциями Федеральной службы по
финансовому мониторингу являются:
- осуществление контроля и надзора за
выполнением юридическими и физическими лицами
требований законодательства Российской
Федерации о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем,
и финансированию терроризма, привлечение к
ответственности лиц, допустивших нарушение
этого законодательства;
- сбор, обработка и анализ информации об
операциях (сделках) с денежными средствами или
иным имуществом, подлежащих контролю в
соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- проверка в соответствии с законодательством
Российской Федерации о противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма
полученной информации об операциях (сделках) с
денежными средствами или иным имуществом, в том
числе получение необходимых разъяснений по
представленной информации;
- выявление признаков операций (сделок) с
денежными средствами или иным имуществом,
связанных с легализацией (отмыванием) доходов,
полученных преступным путем, или
финансированием терроризма;
- осуществление в соответствии с
законодательством Российской Федерации о
противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию
терроризма контроля за операциями (сделками) с
денежными средствами или иным имуществом;
- получение, в том числе по запросам, от
федеральных органов государственной власти,
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления и Центрального банка Российской
Федерации информации по вопросам, относящимся к
ведению Службы (за исключением информации о
частной жизни граждан);
- обеспечение соответствующего режима хранения и
защиты полученной в процессе деятельности
Службы информации, составляющей служебную,
банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну
связи и иной конфиденциальной информации;
- создание единой информационной системы в сфере
противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию
терроризма;
- формирование и ведение федеральной базы данных,
а также обеспечение методологического единства
и согласованного функционирования
информационных систем в сфере противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;
- подготовка проекта перечня организаций и
физических лиц, в отношении которых имеются
сведения об их участии в экстремистской
деятельности, и представление его в Министерство
финансов Российской Федерации;
- направление информации в правоохранительные
органы при наличии достаточных оснований,
свидетельствующих о том, что операция (сделка)
связана с легализацией (отмыванием) доходов,
полученных преступным путем, или
финансированием терроризма, а также
представление соответствующей информации по
запросам правоохранительных органов в
соответствии с федеральными законами;
- ведение учета организаций, осуществляющих
операции с денежными средствами или иным
имуществом, в сфере деятельности которых
отсутствуют надзорные органы;
- издание в соответствии с законодательством
Российской Федерации постановлений о
приостановлении операций с денежными средствами
или иным имуществом;
- разработка и проведение мероприятий по
предупреждению нарушений законодательства
Российской Федерации в сфере противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;
- координация деятельности федеральных органов
исполнительной власти в сфере противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;
- осуществление взаимодействия с Центральным
банком Российской Федерации в сфере
противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию
терроризма;
- создание в установленном порядке совместно с
другими федеральными органами исполнительной
власти межведомственных органов для
рассмотрения вопросов противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;
- создание в пределах своей компетенции
научно-консультативных и экспертных советов;
- разработка предложений о принятии
межведомственных планов и программ
противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию
терроризма и подготовка отчетов о принятых
мерах;
- представление Российской Федерации в
международных организациях по вопросам
противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию
терроризма, участие в установленном порядке в
деятельности международных организаций в
области противодействия легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;
- осуществление в установленном порядке и в
пределах своей компетенции взаимодействия с
органами государственной власти, организациями,
должностными лицами и гражданами иностранных
государств как в Российской Федерации, так и за
рубежом;
- осуществление в соответствии с международными
договорами Российской Федерации взаимодействия
и информационного обмена с компетентными
органами иностранных государств в сфере
противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию
терроризма;
- подготовка и внесение в Министерство финансов
Российской Федерации предложений по определению
перечня государств (территорий), которые не
участвуют в международном сотрудничестве в
сфере противодействия легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;
- участие в разработке и осуществлении программ
международного сотрудничества, подготовке и
заключении международных договоров Российской
Федерации, в том числе межведомственного
характера, по вопросам противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;
- изучение международного опыта и практики
противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию
терроризма;
- обобщение практики применения
законодательства Российской Федерации в сфере
противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию
терроризма, а также разработка и внесение в
Министерство финансов Российской Федерации
предложений по его совершенствованию;
- принятие в соответствии с законодательством
Российской Федерации решений о нежелательности
пребывания (проживания) иностранного гражданина
или лица без гражданства в Российской Федерации;
- привлечение к работе, в том числе на договорной
основе, научно-исследовательских и других
организаций, а также отдельных специалистов для
проведения экспертиз, разработки программ
обучения, методических материалов, программного
и информационного обеспечения, создания
информационных систем в сфере финансового
мониторинга при условии обеспечения соблюдения
государственной и иной охраняемой законом тайны.
www.government.ru/government/executivepowerservices/ministries/minfin/podved/fin_monitoring/index.htm
АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510