Аутсорсинг комплаенс-функции
Управление комплаенс-рисками должно считаться одним из основных направлений управления рисками в банке. Определенные задачи комплаенс-функции могут быть переданы сторонним исполнителям, но должны оставаться под соответствующим контролем со стороны руководителя комплаенс-функции.
Совместный форум (т.е. Базельский комитет по банковскому надзору, Международная организация комиссий по ценным бумагам и Международная ассоциация органов надзора по страхованию) недавно разработал общие принципы аутсорсинга для регулируемых организаций, рекомендуемые для банков.
Банк должен обеспечить, чтобы механизмы аутсорсинга не препятствовали эффективному надзору со стороны его надзорных органов. Независимо от объема, в котором сторонним исполнителям передаются определенные задачи комплаенс-функции, совет директоров и исполнительные органы продолжают отвечать за соблюдение банком всех действующих законов, правил и стандартов.
(Письмо Банка России от 02.11. 2007 № 173-Т "О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору", п.49, п.50)
АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510