Основные проблемы организации систем внутреннего контроля в росийских банках
Как отмечалось в выступлении директора Департамента инспектирования кредитных организаций Банка России Ткаченко В.В. на X Международном банковском конгрессе , работа организованных в банках служб внутреннего контроля зачастую носила формальный характер, а результаты их деятельности не отражали действительного положения дел в банках.
Проверками в целом ряде регионов установлено, что во многих проверенных кредитных организациях разработанные планы работ службы внутреннего контроля либо отсутствовали, либо не выполнялись, причины выявленных нарушений не анализировались и не устранялись, повторные контрольные проверки по ранее выявленным нарушениям не проводились.
Как правило, лица, назначенные на различные должности в службу внутреннего контроля, совмещали свои обязанности с другими, а руководители этих служб не имели высшего экономического или юридического образования и стаж их работы в подразделениях кредитных организаций на участках, связанных с банковскими рисками, составлял менее трех лет.
Сложности организации эффективной системы управления и внутреннего контроля в отечественных банках, по мненшо В.В.Ткаченко, имели следующие причины.
Первая группа причин связана с неадекватностью моделирования объекта управления:
Другая группа причин связана с особенностями поведения субъектов управления:
АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510