ОТМЕНЕНО - фактически прекратила действие. С 1 июля 1999 г., с введением налога с продаж, сбор на нужды образовательных учреждений на территории г. Москвы отменен.
Инструкция Госналогинспекции по г. Москве от 31 марта 1994 г. N 3 "О порядке исчисления и уплаты сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц" (с изменениями от 22 августа 1995 г., 5 сентября 1996 г.) I. Плательщики налога II. Объект обложения и ставка сбора III. Льготы по уплате сбора IV. Порядок исчисления и уплаты сбора V. Порядок ведения бухгалтерского учета по сбору VI. Порядок ведения в налоговых инспекциях карточек лицевых счетов VII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов Настоящая Инструкция издана во исполнение Правового Акта (Закона) города Москвы от 16 марта 1994 г. N 7-27 "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" и в соответствии с постановлением Московской городской Думы "О введении в действие Закона города Москвы "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" от 16 марта 1994 года N 27 вводится в действие с 1 апреля 1994 года. I. Плательщики налога 1. Плательщиками сбора на нужды образовательных учреждений (далее именуемого сбором) являются расположенные на территории г. Москвы предприятия, учреждения и организации, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный (текущий) счет (для филиалов банков - корреспондентский счет или корреспондентский субсчет) в учреждениях банка. II. Объект обложения и ставка сбора 2. Сбор на нужды образовательных учреждений устанавливается по ставке один процент от сумм выплат в денежной и натуральной формах, начисленных на оплату труда работникам предприятий, организаций и учреждений (фонд оплаты труда) по всем основаниям, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности. Для расчета фонда оплаты труда, принимаемого для исчисления налога, необходимо руководствоваться разделом II Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утвержденной постановлением Госкомстата России от 10.07.95 N 89. III. Льготы по уплате сбора 3. От уплаты сбора освобождаются: - государственные и муниципальные образовательные учреждения, а также негосударственные образовательные учреждения, получившие в установленном порядке лицензии на право осуществления образовательной деятельности, в части расходов на оплату труда, связанных с уставной образовательной деятельностью; - предприятия и организации любых организационно-правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов или инвалиды и (или) пенсионеры - более 70 процентов. В соответствии с Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ) к сфере материального производства относятся отрасли народного хозяйства, коды которых обозначены первым знаком кода 1 - 8. К сфере бытового обслуживания относятся производственные виды бытового обслуживания (в сфере материального производства), а также непроизводственные виды бытового обслуживания населения (код по ОКОНХ 90300); - предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при условии, что объем данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов; - общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в т.ч. воинов-интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организаций;
- товарищества собственников жилых помещений, взявшие в управление жилые дома; - зарегистрированные в установленном порядке детские и подростковые клубы, центры, осуществляющие работу с детьми и молодежью, в части расходов на оплату труда, связанных с проведением данной работы. - предприятия, учреждения и организации, получающие дотацию на покрытие убытков от основной деятельности из бюджета города Москвы (Приложение N 4); - иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственной власти; - общественные объединения, предприятия и организации физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, у которых объем деятельности по развитию физкультуры и спорта согласно лицензиям, выданным Мосспортлицензией, не менее 70 процентов от общего объема выполненных работ. IV. Порядок исчисления и уплаты сбора 4. Сумма сбора на нужды образовательных учреждений исчисляется исходя из установленной ставки и фактически начисленного фонда оплаты труда по всем основаниям. 5. Расходы на оплату труда, производимые в иностранной валюте, для целей исчисления сбора определяются по курсу Центрального банка Российской Федерации в следующем порядке: - при начислении заработной платы и других выплат за выполнение трудовых обязанностей - по курсу на последний календарный день месяца, в котором они начислены; - в остальных случаях - по курсу на дату получения дохода. 6. Плательщики, включая малые предприятия и предприятия с иностранными инвестициями, уплачивают сбор на основании данных бухгалтерского учета и отчетности о начисленных суммах оплаты труда по всем основаниям за истекший месяц не позднее 20-го числа следующего месяца. 7. Плательщики сбора на нужды образовательных учреждений представляют налоговым органам по месту своего нахождения нарастающим итогом с начала года расчеты сумм сбора, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности. Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, представляют в налоговый орган по месту регистрации постоянного представительства расчеты сумм сбора, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции в сроки представления отчета о деятельности в Российской Федерации и декларации о доходах. Вводится в действие начиная с представления расчетов за период с января 1995 года. 8. В случае, когда согласно представленному расчету сумма сбора превысила ранее внесенные платежи, уплата в бюджет причитающихся сумм сбора производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления в налоговый орган расчета сбора, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления годового расчета сбора. Сумма сбора, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей. Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что сбор подлежит уплате в бюджет в большей сумме, чем
показано в расчете, уплата в бюджет доначисленных сумм сбора по результатам перерасчетов производится в десятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а при проведении документальных проверок - в десятидневный срок со дня составления акта проверки. 9. Сбор на нужды образовательных учреждений зачисляется в доход бюджета Москвы. 10. Расходы по уплате сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятий и организаций. 11. Излишне внесенные суммы сбора зачитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления. V. Порядок ведения бухгалтерского учета по сбору 12. Начисление суммы сбора производится по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Сбор на нужды образовательных учреждений"). Уплата в бюджет суммы сбора отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетный счет". 13. Начисление сумм сбора учреждениями банков отражается по дебету балансового счета 970 "Операционные и разные расходы" в корреспонденции с кредитом балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Сбор на нужды образовательных учреждений"). Уплата суммы сбора в бюджет отражается в бухгалтерском учете учреждениями банков по дебету счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Сбор на нужды образовательных учреждений") и кредиту корреспондентского счета. VI. Порядок ведения в налоговых инспекциях карточек лицевых счетов 14. Учет сумм сбора на нужды образовательных учреждений по плательщикам ведется на карточках лицевых счетов по форме N 6 (приложение N 15 к Инструкции Министерства финансов СССР от 29.03.91 N 27 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет"). По полученным от учреждений банков платежным документам в графе 5 лицевого счета записываются суммы налога, уплаченные плательщиками за истекший квартал. При получении расчета за отчетный квартал в графе 4 лицевого счета отражается сумма налога, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квартал. Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший квартал, после чего выводится сальдо расчетов. VII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 15. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм сбора в бюджет в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и настоящей Инструкцией возлагается на плательщиков сбора. 16. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения сбора на нужды образовательных учреждений осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами. Начальник инспекции - Государственный советник налоговой службы II ранга Д.Г.Черник Руководитель Департамента финансов Правительства Москвы Ю.В.Коростелев Приложение N 1 к Инструкции N 3 Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 31 марта 1994 г. В Государственную Штамп или отметка налоговую инспекцию государственной налоговой N _____ г. Москвы инспекции N _____________ по __________________________ г. Москвы (наименование предприятия)
Фамилия ответственного Получено лица (исполнителя) "____"___________199___г. _____________________________ тел._________________________ Расчет сбора на нужды образовательных учреждений за_______________________________199____г. (тыс. руб.) _________________________________________________________________________ Показатели По данным По данным плательщика налогового органа _________________________________________________________________________ 1 2 3 _________________________________________________________________________ 1. Начисленный фонд оплаты труда, принимаемый для исчис- ления сбора _________________________________________________________________________ 2. Ставка сбора (%) _________________________________________________________________________ 3. Сумма сбора, подлежащая взносу в бюджет (стр. 1 х стр. 2/100) _________________________________________________________________________ 4. Начислено за предыдущий период _________________________________________________________________________ 5. К доплате (+) _________________________________________________________________________ К уменьшению (-) _________________________________________________________________________ Руководитель (подпись) Гл. бухгалтер (подпись)
АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510