Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 157-ФЗ
"О внесении изменений в
Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 26.3 Федерального закона "Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации"
Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года
Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года
Статья 1
Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35,
ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) в статье 91:
а) дополнить новой частью третьей следующего содержания:
"Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные
календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной
продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
труда.";
б) часть третью считать частью четвертой;
2) в статье 121:
а) часть первую дополнить абзацем следующего содержания:
"время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения
заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего
года.";
б) абзац четвертый части второй признать утратившим силу;
3) в статье 182 слова "его прежний средний заработок" заменить
словами "средний заработок по прежней работе";
4) абзац восемнадцатый части второй статьи 212 после слов "надзора и
контроля," дополнить словами "органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области охраны труда,";
5) в статье 215:
а) часть первую изложить в следующей редакции:
"Проекты строительства и реконструкции производственных объектов,
машин, механизмов и другого производственного оборудования,
технологических процессов должны соответствовать государственным
нормативным требованиям охраны труда. Машины, механизмы и другое
производственное оборудование, транспортные средства, технологические
процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и
коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства,
должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны
труда и иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия.";
б) в части второй слова "машин, механизмов и другого
производственного оборудования, технологических процессов" заменить
словами "проектов технического переоснащения производственных объектов,
производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий
государственным нормативным";
6) статью 216 дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:
"В целях государственного управления охраной труда Правительство
Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной
власти:
обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих
основы государственного управления охраной труда;
разрабатывают федеральные целевые программы улучшения условий и
охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;
устанавливают порядок организации и проведения обучения по охране
труда работников, в том числе руководителей организаций, а также
работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими
требований охраны труда, а также порядок организации и проведения обучения
оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране
труда, стажировки на рабочем месте;
устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы
условий труда, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям
труда и порядок подтверждения соответствия организации работ по охране
труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
разрабатывают меры экономического стимулирования деятельности
работодателей по обеспечению безопасных условий труда;
обеспечивают взаимодействие федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по
вопросам реализации государственной политики в области охраны труда;
координируют научно-исследовательские работы в области охраны труда и
обеспечивают распространение передового отечественного и зарубежного опыта
работы по улучшению условий и охраны труда;
организуют международное сотрудничество в области охраны труда;
исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной
труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
В целях государственного управления охраной труда органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны
труда:
обеспечивают реализацию на территории субъекта Российской Федерации
государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых
программ улучшения условий и охраны труда;
разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы
улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их
выполнением;
организуют проведение на территории субъекта Российской Федерации в
установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе
руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных
предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также
проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве,
инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
осуществляют на территории субъекта Российской Федерации в
установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организуют
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение
подтверждения соответствия организации работ по охране труда
государственным нормативным требованиям охраны труда;
организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны
труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъекта
Российской Федерации;
исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной
труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной
власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации.";
7) в статье 356:
а) дополнить новым абзацем девятнадцатым следующего содержания:
"осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на
получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также
за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной
нетрудоспособности за счет средств работодателей;";
б) абзац девятнадцатый считать абзацем двадцатым.
Статья 2
Пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года
N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17,
25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452;
N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21,
ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553,
5556) дополнить подпунктом 44.1 следующего содержания:
"44.1) осуществления мероприятий в области охраны труда,
предусмотренных трудовым законодательством;".
Статья 3
Абзацы девятый и десятый пункта 114 статьи 1 Федерального закона от
30 июня 2006 года N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс
Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской
Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу
некоторых законодательных актов (положений законодательных актов)
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2006, N 27, ст. 2878) признать утратившими силу.
Президент Российской
Федерации Д. Медведев
Москва, Кремль
22 июля 2008 года
N 157-ФЗ
АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510