ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2004 г. N 307
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по
финансовому мониторингу.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г.
N 211 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по
финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2002, N 14, ст. 1311);
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г.
N 66 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства
Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 211" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 640).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2004 г. N 307
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
I. Общие положения
1. Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных
федеральных органов исполнительной власти.
2. Федеральная служба по финансовому мониторингу находится в ведении
Министерства финансов Российской Федерации.
3. Федеральная служба по финансовому мониторингу руководствуется в
своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет свою
деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во
взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными
организациями.
II. Полномочия
5. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет
следующие полномочия:
5.1. осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и
физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц,
допустивших нарушение этого законодательства;
5.2. осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях
(сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.3. осуществляет проверку в соответствии с законодательством
Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной
информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным
имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной
информации;
5.4. выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция
(сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией
(отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием
терроризма;
5.5. осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма контроль за операциями
(сделками) с денежными средствами или иным имуществом;
5.6. получает, в том числе по запросам, от федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка
Российской Федерации информацию по вопросам, отнесенным к сфере ведения
Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);
5.7. ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с
денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых
отсутствуют надзорные органы;
5.8. формирует перечень организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и
вносит в него изменения;
5.9. издает в соответствии с федеральными законами постановления о
приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;
5.10. разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению
нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;
5.11. принимает в пределах компетенции, установленной
законодательством Российской Федерации, решения о нежелательности
пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в
Российской Федерации;
5.12. координирует деятельность федеральных органов исполнительной
власти в установленной сфере деятельности;
5.13. взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации по
вопросам установленной сферы деятельности;
5.14. взаимодействует в соответствии с международными договорами
Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств в
установленной сфере деятельности и осуществляет с ними информационный
обмен;
5.15. взаимодействует в установленном порядке и в пределах
установленной сферы деятельности с органами государственной власти,
организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как
в Российской Федерации, так и за рубежом;
5.16. направляет информацию в правоохранительные органы при наличии
достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка)
связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем,
или финансированием терроризма, а также представляет соответствующую
информацию по запросам правоохранительных органов в соответствии с
федеральными законами;
5.17. представляет Российскую Федерацию в международных организациях
по вопросам установленной сферы деятельности и участвует в установленном
порядке в деятельности этих организаций;
5.18. создает единую информационную систему в установленной сфере
деятельности;
5.19. формирует и ведет федеральную базу данных, а также обеспечивает
методологическое единство и согласованное функционирование информационных
систем в установленной сфере деятельности;
5.20. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной
в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную,
служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной
конфиденциальной информации;
5.21. разрабатывает предложения о принятии межведомственных планов и
программ в установленной сфере деятельности и готовит отчеты о принятых
мерах;
5.22. участвует в разработке и осуществлении программ международного
сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской
Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам
установленной сферы деятельности;
5.23. изучает международный опыт и практику по вопросам установленной
сферы деятельности;
5.24. обобщает практику применения законодательства Российской
Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма и вносит в
Министерство финансов Российской Федерации предложения по
совершенствованию законодательства;
5.25. привлекает к работе, в том числе на договорной основе,
научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных
специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения,
методических материалов, программного и информационного обеспечения,
создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии
соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;
5.26. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение
научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной
сфере деятельности;
5.27. осуществляет функции главного распорядителя и получателя
средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и
реализацию возложенных на Службу функций;
5.28. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных
обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям
ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.29. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также
контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций
по мобилизационной подготовке;
5.30. организует профессиональную подготовку работников аппарата
Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.31. осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
5.32. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности,
если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации.
6. Федеральная служба по финансовому мониторингу с целью реализации
полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. заказывать проведение исследований, экспертиз, разработку
программ обучения, методических материалов, программного и информационного
обеспечения, информационных систем в сфере финансового мониторинга при
условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;
6.2. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для
принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам,
отнесенным к компетенции Службы;
6.4. проводить в пределах установленной сферы деятельности
проверочные мероприятия по вопросу выполнения юридическими и физическими
лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма в части соблюдения порядка фиксирования,
хранения и представления информации об операциях (сделках) с денежными
средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также
организации внутреннего контроля;
6.5. обращаться в соответствующие органы государственной власти с
предложением о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение
законодательства Российской Федерации о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма, и привлекать их в установленном порядке к ответственности;
6.6. создавать в установленном порядке совместно с другими
федеральными органами исполнительной власти межведомственные органы для
рассмотрения вопросов установленной сферы деятельности;
6.7. разрабатывать и утверждать в пределах установленной сферы
деятельности методические материалы и программы проведения контрольных
мероприятий;
6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии,
группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.9. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации
в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры ограничительного,
предупредительного и профилактического характера, направленные на
недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
6.10. создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные
органы Службы по согласованию с Министром финансов Российской Федерации.
7. Федеральная служба по финансовому мониторингу не вправе
осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое
регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента
Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации,
а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий
Службы не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению
имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления,
решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.
III. Организация деятельности
8. Федеральную службу по финансовому мониторингу возглавляет
руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов
Российской Федерации.
Руководитель Службы несет персональную ответственность за
осуществление возложенных на Службу задач и функций и подотчетен
непосредственно Министру финансов Российской Федерации.
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по
представлению руководителя Службы.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается
Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель Службы:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:
9.2.1. проект положения о Службе;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда
работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от
должности заместителей руководителя Службы;
9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении от
должности руководителей территориальных органов Службы;
9.2.5. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Службы, а
также отчет о ее деятельности;
9.2.6. предложения по формированию федерального бюджета и
финансированию Службы;
9.2.7. проекты положений о территориальных органах Службы;
9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников
центрального аппарата Службы, заместителей руководителей ее
территориальных органов;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной
государственной службы в Службе;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в
пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты
труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата
Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете;
9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников
территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных
Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства
финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к
компетенции Службы;
9.8. имеет право обращаться по вопросам установленной сферы
деятельности к соответствующим федеральным министрам и руководителям иных
федеральных органов исполнительной власти.
10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата,
территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральная служба по финансовому мониторингу является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и
бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
12. Место нахождения Федеральной службы по финансовому мониторингу -
г. Москва.
АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510