ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2004 г. N 186
ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2005 N 714,
от 14.07.2006 N 426)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта
2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной
власти" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что Федеральная служба по финансовому мониторингу
является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим
деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
2. Федеральная служба по финансовому мониторингу находится в ведении
Министерства финансов Российской Федерации.
3. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет свою
деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
4. Основными функциями Федеральной службы по финансовому мониторингу
являются:
1) осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и
физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц,
допустивших нарушение этого законодательства;
2) сбор, обработка и анализ информации об операциях (сделках) с
денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации о
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях
(сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе
получение необходимых разъяснений по представленной информации;
4) выявление признаков операций (сделок) с денежными средствами или
иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных
преступным путем, или финансированием терроризма;
5) осуществление в соответствии с законодательством Российской
Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма контроля за операциями
(сделками) с денежными средствами или иным имуществом;
6) получение, в том числе по запросам, от федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка
Российской Федерации информации по вопросам, относящимся к ведению Службы
(за исключением информации о частной жизни граждан);
7) обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в
процессе деятельности Службы информации, составляющей служебную,
банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной
конфиденциальной информации;
8) создание единой информационной системы в сфере противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;
9) формирование и ведение федеральной базы данных, а также
обеспечение методологического единства и согласованного функционирования
информационных систем в сфере противодействия легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
10) подготовка проекта перечня организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской
деятельности, и представление его в Министерство финансов Российской
Федерации;
11) направление информации в правоохранительные органы при наличии
достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка)
связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем,
или финансированием терроризма, а также представление соответствующей
информации по запросам правоохранительных органов в соответствии с
федеральными законами;
12) ведение учета организаций, осуществляющих операции с денежными
средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют
надзорные органы;
13) издание в соответствии с законодательством Российской Федерации
постановлений о приостановлении операций с денежными средствами или иным
имуществом;
14) разработка и проведение мероприятий по предупреждению нарушений
законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма;
15) координация деятельности федеральных органов исполнительной
власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;
16) осуществление взаимодействия с Центральным банком Российской
Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
17) создание в установленном порядке совместно с другими федеральными
органами исполнительной власти межведомственных органов для рассмотрения
вопросов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;
18) создание в пределах своей компетенции научно-консультативных и
экспертных советов;
19) разработка предложений о принятии межведомственных планов и
программ противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма и подготовка отчетов о
принятых мерах;
20) представление Российской Федерации в международных организациях
по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма, участие в установленном
порядке в деятельности международных организаций в области противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;
21) осуществление в установленном порядке и в пределах своей
компетенции взаимодействия с органами государственной власти,
организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как
в Российской Федерации, так и за рубежом;
22) осуществление в соответствии с международными договорами
Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с
компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;
23) подготовка и внесение в Министерство финансов Российской
Федерации предложений по определению перечня государств (территорий),
которые не участвуют в международном сотрудничестве в сфере
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма;
24) участие в разработке и осуществлении программ международного
сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской
Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма;
25) изучение международного опыта и практики противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;
26) обобщение практики применения законодательства Российской
Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также
разработка и внесение в Министерство финансов Российской Федерации
предложений по его совершенствованию;
27) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации
решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина
или лица без гражданства в Российской Федерации;
28) привлечение к работе, в том числе на договорной основе,
научно-исследовательских и других организаций, а также отдельных
специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения,
методических материалов, программного и информационного обеспечения,
создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии
обеспечения соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Разрешить Федеральной службе по финансовому мониторингу иметь до 5
заместителей руководителя, а также до 10 управлений по основным
направлениям деятельности Службы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2006 N 426)
6. Установить предельную численность работников центрального аппарата
Федеральной службы по финансовому мониторингу в количестве 350 единиц (без
персонала по охране и обслуживанию здания) и предельную численность
работников ее территориальных органов в количестве 295 единиц (без
персонала по охране и обслуживанию зданий).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N 714)
7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской
Федерации о размещении центрального аппарата Федеральной службы по
финансовому мониторингу в г. Москве, ул. Мясницкая, д. 39, строение 1.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510