Приказ Минфина РФ от 15 марта 2000 г. N 26н
"О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы
на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров
на договорной основе с учетными заведениями, регулирующих размер
отнесения этих расходов на себестоимость продукции
(работ, услуг) для целей налогообложения и порядке их применения"
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5
августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли"
(Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992,
N 9, ст.602; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27,
ст.2587; N 28, ст.2686; N 48, ст.4683; 1996, N 43, ст.4924; N 49,
ст.5557; 1997, N 11, ст.1322; 1998, N 2, ст.260; N 22, ст.2469; N 37,
ст.4624; ст.4634; N 38, ст.4810; 1999, N 27, ст.3381; N 29, ст.3757) и в
связи с изменением индекса цен и инфляционными процессами, повлиявшими на
соотношение представительских расходов, расходов на подготовку и
переподготовку кадров и расходов на рекламу предприятий и организаций и
объемных показателей приказываю:
1. Утвердить прилагаемые "Нормы и нормативы на представительские
расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на
договорной основе с учебными заведениями,
регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость
продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их
применения".
2. Признать утратившими силу:
письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября
1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на
рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с
учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на
себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения"
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 октября
1992 г., регистрационный номер 71);
письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 апреля
1994 г. N 56 "О внесении изменений в письмо Министерства финансов
Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на
представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и
переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями,
регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции
(работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения"
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 мая
1994 г., регистрационный номер 557);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 августа
1999 г. N 51н "О порядке определения размеров представительских расходов
и расходов на рекламу страховыми организациями" (зарегистрировано в
Министерстве юстиции Российской Федерации 6 сентября 1999 г.,
регистрационный номер 1888).
3. Настоящий приказ ввести в действие с 1 апреля 2000 г.
Министр финансов РФ М.М.Касьянов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2000 г.
Регистрационный N 2192
Нормы и нормативы
на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку
и переподготовку кадров на договорной основе с учебными
заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов
на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей
налогообложения, и порядок их применения
(утв. приказом Минфина РФ от 15 марта 2000 г. N 26н)
1. Представительские расходы, связанные с деятельностью организации,
- это расходы организации по приему и обслуживанию представителей других
организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью
установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также
участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого
аналогичного органа организации.
К представительским расходам относятся расходы, связанные с
проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного
мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением,
посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во
время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг
переводчиков, не состоящих в штате организации.
Включение представительских расходов в себестоимость продукции
(работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных
документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой
встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации,
конкретное назначение расходов и величина расходов. Организации
рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на
представительство, их документального оформления и контроля, включая
установление круга лиц, имеющих отношение к этой деятельности
организации.
При этом фактические расходы, отнесенные на себестоимость продукции
(работ, услуг) для целей налогообложения, не должны превышать предельных
размеров, исчисляемых по следующим нормативам:
+-----------------------------------+-----------------------------------+
|Объем выручки от продажи продукции|Предельные размеры представительс-|
|(работ, услуг), включая налог на|ких расходов, принимаемых при нало-|
|добавленную стоимость* |гообложении |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 1 | 2 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
|До 30 млн. рублей включительно |1 процент от объема |
|свыше 30 млн. рублей |0,3 млн. рублей + 0,5 процента с|
| |объема, превышающего 30 млн. рублей|
+-----------------------------------+-----------------------------------+
---------------------------------
* Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете
предельных размеров представительских расходов используют показатель
валовой прибыли.
Страховые организации при расчете предельных размеров
представительских расходов используют показатель суммы поступлений,
определенные в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об
особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на
прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491 "Об особенностях определения
налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, ст.368).
2. Расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному
информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции
(работ, услуг) на рынках сбыта.
К расходам организации на рекламу относятся расходы на разработку,
издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных
прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш,
рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку, изготовление и
распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных
пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных
сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.; на рекламные
мероприятия, через средства массовой информации (объявления в печати,
передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на
приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию
рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов,
муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование
рекламных материалов; участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных
залов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое
первоначальное качество при экспонировании в витринах; на приобретение
(изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей
таких призов во время проведения массовых рекламных компаний; на
проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью
организации.
Общая величина фактических расходов на рекламу, относимых на
себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не
должна превышать предельных размеров, исчисляемых по следующим
нормативам:
+-----------------------------------+-----------------------------------+
|Объем выручки от продажи продукции|Предельные размеры расходов на ре-|
|(работ, услуг), включая налог на|кламу, принимаемых при налогообло- |
|добавленную стоимость* |жении прибыли** |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 1 | 2 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
|До 30 млн. рублей включительно |5 процентов от объема |
|свыше 30 млн. рублей |1,5 млн. рублей + 2,5 процента с|
| |объема, превышающего 30 млн. рублей|
|Свыше 300 млн. рублей |8,25 млн. рублей + 1 процент с |
| |суммы, превышающего 300 млн. рублей|
+-----------------------------------+-----------------------------------+
---------------------------------
* Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете
предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой
прибыли.
** Организации, осуществляющие свою деятельность в сфере
предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму
расходов на рекламу в два раза.
Страховые организации при расчете предельных размеров расходов на
рекламу используют показатель суммы поступлений, определенные в
соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях
определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль
страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 16 мая 1994 г. N 491 "Об особенностях определения
налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, ст.368).
3. К расходам на подготовку и переподготовку кадров относятся
расходы, необходимые для обеспечения деятельности организации, связанные
с оплатой предоставляемых в соответствии с договором с образовательным
учреждением образовательных услуг, предусмотренных уставом
образовательного учреждения, а также дополнительного образования кадров
этой организации.
Вышеуказанные расходы подлежат включению в себестоимость продукции
(работ, услуг) при условии заключения договоров с государственными и
негосударственными профессиональными образовательными учреждениями,
получившими государственную аккредитацию, а также зарубежными
образовательными учреждениями.
При заключении договоров с профессиональными образовательными
учреждениями на предоставление услуг организации по подготовке,
переподготовке и повышению квалификации кадров следует иметь в виду, что
общая величина расходов, относимых на себестоимость продукции (работ,
услуг) для целей налогообложения, не может превышать четырех процентов
расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции
(работ, услуг).
АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510