Примерные рекомендации
по оценке организации работы по банковскому обслуживанию клиентов
с использованием банкоматов
Оценку организации работы по
банковскому обслуживанием клиентов с
использованием банкоматов рекомендуется
производить по следующим направлениям:
Оценить
организацию данного направления деятельности, в
том числе проверить наличие:
программы
(сформулированных целей и задач) банковского обслуживания клиентов с
использованием банкоматов;
|
положений бизнес-плана, связанных с реализацией этой программы; |
мероприятий по организационному, методическому, техническому,
информационному и программному обеспечению, включая вопросы обеспечения
безопасности данного направления деятельности; |
установленного внутренними документами:
порядка принятия решений,
порядка взаимодействия головного
офиса, филиалов кредитной организации и
внутренних структурных подразделений кредитной
организации (ее филиала), которые осуществляют
банковское обслуживание клиентов с
использованием банкоматов в процессе
осуществления данного направления деятельности,
порядка контроля за исполнением
принятых решений в рамках реализации указанной
программы и бизнес-плана;
|
Проверить
наличие утвержденных органом
управления кредитной организации,
уполномоченного на это уставом кредитной
организации, внутренних документов
организации (положений, правил, стандартов,
инструкций), регламентирующих основные
вопросы данного направления деятельности, в
том числе:
осуществление расчетов по операциям, совершаемым с использованием
банкоматов; |
документооборот кредитной организации и технологию обработки учетной
информации по операциям, совершаемым с использованием банкоматов;
|
действия в случае утраты клиентом платежной карты, с помощью которой
осуществлялось кредитной организацией его банковское обслуживание с
использованием банкоматов; |
загрузку наличных денежных средств в банкоматы и их выгрузку; |
действия в случае выявления излишков (недостач) денежных средств при
загрузке наличных денежных средств в банкоматы и их выгрузке; |
предоставления кредитной организацией денежных средств клиенту для
расчетов по операциям, возврата денежных средств, начисления и уплаты
клиентами процентов на суммы предоставленных денежных средств при
осуществлении банковского обслуживания клиентов с использованием
банкоматов; |
отражения операций, проводимых клиентами через банкоматы, в
бухгалтерском учете кредитной организации; |
работу
с базами данных кредитной организации и обеспечения сохранности и защиты
информации; |
обеспечение непрерывной работы и восстановления функционирования
банкоматов, вычислительной техники и иного оборудования, программного
обеспечения в случаях возникновения технических сбоев, отказов в их
работе, иных непредвиденных обстоятельств. |
АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510