Примерные рекомендации по оценке организации работы по банковскому обслуживанию клиентов с использованием банкоматов

but.gif (133 bytes) Оценку организации работы по банковскому обслуживанием клиентов с использованием банкоматов рекомендуется производить по следующим направлениям:

Оценить организацию данного направления деятельности, в том числе проверить наличие:

программы (сформулированных целей и задач) банковского обслуживания клиентов с использованием банкоматов;

положений бизнес-плана, связанных с реализацией этой программы;
мероприятий по организационному, методическому, техническому, информационному и программному обеспечению, включая вопросы обеспечения безопасности данного направления деятельности;

установленного внутренними документами:

  • порядка принятия решений,

  • порядка взаимодействия головного офиса, филиалов кредитной организации и внутренних структурных подразделений кредитной организации (ее филиала), которые осуществляют банковское обслуживание клиентов с использованием банкоматов в процессе осуществления данного направления деятельности,

  • порядка контроля за исполнением принятых решений в рамках реализации указанной программы и бизнес-плана;

 

Проверить наличие утвержденных органом управления кредитной организации, уполномоченного на это уставом кредитной организации, внутренних документов организации (положений, правил, стандартов, инструкций), регламентирующих основные вопросы данного направления деятельности, в том числе:

осуществление расчетов по операциям, совершаемым с использованием банкоматов;
документооборот кредитной организации и технологию обработки учетной информации по операциям, совершаемым с использованием банкоматов;
действия в случае утраты клиентом платежной карты, с помощью которой осуществлялось кредитной организацией его банковское обслуживание с использованием банкоматов;
загрузку наличных денежных средств в банкоматы и их выгрузку;
действия в случае выявления излишков (недостач) денежных средств при загрузке наличных денежных средств в банкоматы и их выгрузке;
предоставления кредитной организацией денежных средств клиенту для расчетов по операциям, возврата денежных средств, начисления и уплаты клиентами процентов на суммы предоставленных денежных средств при осуществлении банковского обслуживания клиентов с использованием банкоматов;
отражения операций, проводимых клиентами через банкоматы, в бухгалтерском учете кредитной организации;
работу с базами данных кредитной организации и обеспечения сохранности и защиты информации;
обеспечение непрерывной работы и восстановления функционирования банкоматов, вычислительной техники и иного оборудования, программного обеспечения в случаях возникновения технических сбоев, отказов в их работе, иных непредвиденных обстоятельств.

АИСС БКБ, www.orioncom.ru, tel (495) 783-5510